Установил сигнализацию Tiger EMS 1.7r

Была куплена двусторонняя сигнализация. По характеристикам она такая: брелок-пейджер, иммобилайзер, противоразбойная функция, выход на 2 датчика, отпирание багажника, двушаговое отпирание дверей, дальность пейджера до 1.5 км, шифрование KeeLog, помнит состояние после отключения питания.

http://s1.uploads.ru/t/nzDIZ.jpg

Надо сказать, что сигналка оказалась полной копией сигналки Mongoose EMS 1.7R.

http://s1.uploads.ru/t/WzmC0.jpg

В комплекте два брелока - двухсторонний с экраном и простой односторонний, двухзоновый датчик удара, системный блок, антенна, аварийная кнопка, светодиод, конечник, батарейка и вся проводка.

http://s1.uploads.ru/t/pQyaT.jpg

Была докуплена также тигровская сирена 20Вт и три актуатора Convoy (два на двери + на багажник). В комплекте актуаторов идет крепежная планка, тяга и саморезы.

http://s1.uploads.ru/t/Sn35E.jpg

Еще купил комплект конечных выключателей. Два в двери и два на багажник и капот. Брал типа как для девятки.

http://s1.uploads.ru/t/W5pux.jpg

Для начала настраивал замки дверей, чтобы нормально опускались флажки замков. Для этого на рисунке ниже отогнул красную часть на себя, чтобы при запирании она не упиралась в зеленую часть. Затем надфилем погладил паз обозначенный в красном круге, чтобы было плавное скольжение по нему без заеданий.

http://s1.uploads.ru/t/hEsq0.jpg

Потом установил движки замков в двери. Нужно ставить так, чтобы движок тягал тягу кнопки запирания двери вверх-вниз. Причем настроить нужно так, чтобы при полностью отпертой двери двигатель не доезжал до конца своего хода миллиметра на 4. Иначе у меня двери не всегда отпирались (кнопка поднималась не до конца). Видимо за время импульса отпирания 0.6 сек двигатель не успевал переместить замок. Или в конце хода у него слабое усилие... Также очистил механизм замка от старой смазки и смазал его средствами от LIQUI MOLY (какими, я описал в расходниках). Чтобы хорошо работал электрозамок нужно добиться хорошей работы личинки замка. Если она заедает - хорошей работы не будет. Пружину личинки нужно смазать, чтобы ключ в замке поворачивался легко и плавно..

Потом проводил проводку в дверь. После изучения всех вариантов проводок выбрал такой. Делается отверстие в двери и напротив отверстие в стойке кузова. В стойке фиксируется специальная резиновая трубка и она при открывании-закрывании двери входит-выходит из двери - плавает через отверстие.

http://s1.uploads.ru/t/WTgYF.jpg

Таким образом проводка в трубке защищена от перегибов. Фотки еще сделаю и добавлю потом. Очень хорошая конструкция, как по мне то гораздо лучше S-образной гофры. Чтобы сделать отверстия в дверях их нужно снять, а это конечно целое дело и нужен помощник. Еще нужно учесть, что в двери отверстие придется сверлить через две стенки. В этом месте дверь двухслойная.

Отдельная песня это сделать электрозамок багажника. Вариантов есть несколько: либо блокировать штырем кнопку открывания багажника, либо тягать тросиком язычек замка. Выбрал второй способ. Для этого я использовал: металлический уголок и старый трос подсоса. В тросе винул жилу и заменил ее более тонкой стальной проволокой. Трос внутри пролил моторным маслом. У троса подсоса один конец с металлической обоймой вставил плотно в уголок, второй конец троса зажал винтом в скобе, такой как используются для крепления бамперов к кузову. Натяжение тросика производится перемещением актуатора вправо по крепежной планке. В качестве двигателя использовал обычный актуатор замка, усилие для открытия двери багажника нужно не сильное. Актуатор открывает легко, его я спрятал в полости двери. Ставить более дорогой соленоид не вижу смысла.

Тросика с оболочкой нужно будет сантиметров 30. Кстати, центральная жила тросика очень пригодилась для протягивании проводов через крышку багажника. Протянул на минуту. Идея замка такова: актуатор по импульсу от сигналки кратковременно тянет за тросик, который прикреплен концом к язычку замка, язычек  выходит с ответной части замка и дверь сама немного приподнимается на уплотнителе и оказывается отперта. Фото сделаю. При этом дверь будет все время закрыта на ключ, отпирать ее будем кнопкой из салона или из брелока.

http://s1.uploads.ru/t/1HvVM.jpg

http://s1.uploads.ru/t/k6nIK.jpg

Конечники дверей ставим в штатные места, которые с завода были закрыты заглушками. В капоте возле запаски есть кронштейн с отверстием - тоже все готово. А конечник багажника поставил на уголок усиления в углу проема багажника. Важно, чтобы конечник хорошо соприкасался с массой, для этого места посадки я все зачистил шкуркой. Конечник капота и багажника лучше прикрутить через стопорные зубчатые шайбы с двух строн - иначе гайки постоянно откручиваются от вибраций.

http://s1.uploads.ru/t/JzqR1.jpg

Светодиод поставил возле обдува лобового, кнопку примостил на торпеду в скрытом месте, антенну приклеил липучкой к лобовому вверху, кнопку открытия багажника справа от рулевой колонки.

http://s1.uploads.ru/t/JaQc5.jpg

Системник прицепил в скрытом месте, его не видно никак (тайну взломщикам выдавать не будем). Теперь нужно делать электросоединения, а их там море. Схема частично дана в мануале. Только двушаговое отпирание и замок багажника нужно делать самому.

http://s1.uploads.ru/t/CzhdX.jpg

Нужно учесть, что отпирание багажника идет слаботочным минусом от сигналки, поэтому замок нужно включать только через обычное реле (20-30А), иначе можно спалить выход сигналки.

http://s1.uploads.ru/t/aV3XF.png

На рисунке выше показано как я завел сюда и кнопку открытия багажника. Движок замка одним концом подключен к массе. Реле запитано через предохранитель. Жмем кратковременно кнопку или 3 сек удерживаем отпирание на брелоке и дверь открыта.

Подключение актуаторов для двушагового отпирания. Т.е. один раз нажал кнопку брелока - открыта дверь водителя, еще раз нажал - открылась и пассажирская.

http://s1.uploads.ru/t/pREm1.png

Для схемы нужно пятиконтактное реле. Реле управляется слаботочным минусом двушагового отпирания сигналки. Этот вывод сигналки программируемый, его нужно установить в режиме программирования. Плюс подать через предохранитель 10-15А.

Теперь о том как подключить поворотники к сигналке. Мануал говорит, что нужно подсоединять к габаритам, но мне так не нравится, повороты как-то лучше. Для этого в сигналке есть два силовых выхода: "выход на фонари-1 " и  "выход на фонари-2". Их нужно подключить к левым и правим поворотам соответственно.  Я подключил к кнопке аварийки. На схеме ниже - зеленые провода от сигнализации.

http://s1.uploads.ru/t/CTA3v.png

Припаял к голубому и желтому проводу кнопки (4 и 12 контакты).  Выход "зажигание" подпаял прямо к замку зажигания. Для этого нашел тестером контакт, где появляется +12В при включении зажигания. Несколько слов о датчике удара. Его нужно ставить на металл кузова саморезами ближе к продольной оси авто. Всякие скотчи и липучки уменьшают его чувствительность. Ставить вертикально или горизонтально нет разницы. Ставить на пластик можно, но будут ложные срабатывания от деформаций пластика. Некоторые крепят к жгутам проводки - тоже можно, но будет срабатывать от проезжающих автомобилей. У меня стоит на максимальной чувствительности на металле, хорошо реагирует на лобовое стекло, двери. Задок слышит конечно слабее. Как-то глуховат датчик честно говоря. Но ставить на пластик и проводку все-равно не хочу. Для полноты охраны нужно ставить еще один датчик: либо объема либо наклона.

Иммобилайзер (блокировка двигателя) и противоразбойную защиту я пока не стал подключать. Пока не вижу в этом надобности и не придумал что лучше блокировать в Таврии. Стартер или зажигание - банально как-то. Любой угонщик справиться. Может в будущем созрею.

Вобщем клубок проводов удалось аккуратно уложить, ничего в результате не заметно, никаких следов сигнализации кроме светодиода. На зад было протянуто два провода (концевик и на движек), под капот два (концевик и сирена), в каждую дверь по два (на двигатели), к концевикам дверей по одному. Работы на самом деле очень много и когда делаешь в первый раз то все получается довольно долго с обдумыванием как, куда проложить, подключить. Требуется и помощник.

Из материалов ушло метров 25 провода, куча клемм типа мама, 2 реле, концевики, термоусадка, евроклеммы на движки и концевики, тросс замка багажника, уголок, саморезы, трубки в двери.

Теперь о том, как сие работает вместе с машиной. Отпирание-запирание дверей, а особенно багажника конечно удобно, что сказать. Под охрану взяты все двери капот и багажник. При отпирании багажника с брелока он открывается и снимается с охраны, при закрытии - берется снова под охрану. Через 5 сек после включения зажигания двери автоматически запираются. Сирену из-под капота слышно хорошо. Проверял брелок на дальность, пока метров на 500 брало, дальше не добежал просто. На 4 этаж панельного дома в комнату с противоположной стороны тоже берет. Вся информация о состоянии авто отображается на брелоке. Рисуется тип вторжения: открытая дверь, багажник, капот, зажигание. Звуками и вибрацией брелок дублирует сирену. Ну и много еще чего умеет брелок-пейджер.

Насчет устойчивости к взлому я думаю так. Данная сигналка работает по принципу посылки шифрованной команды с ключом в виде кода зашитого в брелок. Однако многие считают, что только диалоговый протокол обмена брелока с блоком устойчив ко взлому. На самом деле диалог тоже имеет свои недостатки, есть много статей на эту тему, например вот эта. Если задаться целью, конечно можно взломать все, что заперто. Я думаю что данная сигнализация создает определенный барьер для вора и этого вполне достаточно для автомобиля нашего класса.

Статья взята с http://zaz1102.blogspot.com/2011/06/ust … avria.html